Буслов А. С.

Буслов А. С.
Телефон:
E-mail:
Статьи автора

Дан обзор публикаций по определению предельных деформаций оснований фундаментов зданий и сооружений, приведена информация по основным исследованиям, отечественным и международным нормативным документам. С целью определения критериев ограничения деформаций оснований фундаментов высотных зданий выполнен анализ конструктивных и архитектурно-технологических требований, предъявляемых к деформациям высотных зданий, и дана оценка возможной случайной составляющей неравномерных деформаций, возникающей от статистической неоднородности основания. Статистическая неоднородность основания рассмотрена с использованием упрощенного детерминированного подхода. Выявленные критерии, определяющие ограничение деформаций оснований фундаментов высотных зданий, могут рассматриваться в качестве основы для дальнейших исследований.

Балезин Р. Л. Шулятьев О. А. Шулятьев С. О. Буслов А. С.


На безопасность движения железнодорожного транспорта влияет качество содержания верхнего строения пути, которое тесным образом связано с состоянием земляного полотна. В районах со значительными атмосферными осадками и сложным рельефом возможны оползни и сплывы, вызывающие деформации земляного полотна. Отсюда актуальным является прогнозирование реологического состояния оползнеопасных участков железной дороги при изменении влажности грунтов основания земляного полотна. В статье на основе теоретических разработок авторов рассмотрен пример реологического расчета одного из оползневых участков на Дальневосточной железной дороге. Показана достаточно хорошая сходимость расчетных данных с результатами независимых наблюдений за устойчивостью и деформациями земляного полотна, что позволяет рекомендовать полученные разработки для практического применения.

Буслов А. С. Калачева Е .Н.

Проведенные исследования пока- зали, что если применяемый ранее в расчетах коэффициент формы фрон- тальной эпюры, учитывающий не- равномерное распределение давления грунта на сваю, равен 0,8, то по полу- ченным данным он равен 0,9. В то же время коэффициент формы эпюры тре- ния по боковым граням, учитывающий неравномерное распределение бокового сопротивления сдвигу, некоторые ав- торы предлагают принимать равным 1,0, тогда как в соответствии с на- шим решением он равен 0,513. Завышенные значения этого коэф- фициента недостаточно обоснованы как экспериментально, так и теоре- тически, и не могут использоваться в расчетах горизонтально нагруженных свай. Силы трения, действующие по боковым граням фундамента, реали- зуются в полной мере до их «срыва», после чего доля их в общем сопротив- лении горизонтально нагруженной опо- ры снижается вплоть до критической нагрузки. Учет сил трения в общем со- противлении горизонтально нагружен- ной опоры важен в исследовательских целях для сравнения результатов экс- периментальных и расчетных данных. В практических целях в большинстве случаев ими можно пренебрегать в за- пас прочности.

Азизов Т.Н. Буслов А. С. Зехниев Ф. Ф. Бакулина А. А. Моховиков Е. С. Монахов И. А.