Калачева Е .Н.

Калачева Е .Н. Московский политехнический институт
Телефон:
E-mail:
Статьи автора

На безопасность движения железнодорожного транспорта влияет качество содержания верхнего строения пути, которое тесным образом связано с состоянием земляного полотна. В районах со значительными атмосферными осадками и сложным рельефом возможны оползни и сплывы, вызывающие деформации земляного полотна. Отсюда актуальным является прогнозирование реологического состояния оползнеопасных участков железной дороги при изменении влажности грунтов основания земляного полотна. В статье на основе теоретических разработок авторов рассмотрен пример реологического расчета одного из оползневых участков на Дальневосточной железной дороге. Показана достаточно хорошая сходимость расчетных данных с результатами независимых наблюдений за устойчивостью и деформациями земляного полотна, что позволяет рекомендовать полученные разработки для практического применения.

Буслов А. С. Калачева Е .Н.