Мадатян С.А.

Мадатян С.А. докт. техн. наук, проф. НИИЖБ им. А. А. Гвоздева ОАО «НИЦ «Строительство»
Телефон:
E-mail:
Статьи автора
В статье рассматриваются вопросы унификации норм по арматуре в России и Евросоюзе. Проведенный сравнительный анализ отечественных и Европейских норм по применяемому для армирования железобетона стальному прокату периодического профиля показал, что при практически одинаковыми с европейской арматурой физико-механическими свойствами, применяемой в России арматурной стали, целесообразно унифицировать нормативные требования к арматуре периодического профиля для чего предлагается: − включить в Российские нормативные документы Свод правил СП 52-101- 2003 и ГОСТ Р 52544 арматурный прокат трех классов по прочности, т.е. с нормативным пределом текучести 400, 500 и 600 Н/мм2 ; − унифицировать с Евростандар- том 2 и EN 10080 требования к виду периодического профиля, нормативным требованиям по критериям сцепления и анкеровки и др.; − принять единый для всех классов прочности арматуры коэффициент надежности γs= 1,15 и соответствующие расчетные сопротивления арматуры независимо от способа ее изготовления. Подразделять арматуру на новые классы А, В и С по соотношению Ϭв/ϭт И величине удлинения δP (Agt) представляется весьма спорным поскольку это не отвечает в полной мере реальным свойствам арматуры и не соответствует традиционным для России обозначениям холоднодеформированной - «В» и горячекатаной - «А» стали. В настоящее время в России производятся и применяются практически все самые современные виды напрягаемой арматурной стали. Физико-механические свойства которых не отличаются от зарубежных аналогов за исключением высокопрочной проволоки диаметром 6,7 и 8-10 мм, свойства которой необходимо повысить до уровня международных стандартов

Мадатян С.А.

В статье рассмотрены возможности строительства железных дорог с применением перспективной технологии изготовления так называемого «жесткого» железнодорожного пути из сборных предварительно напряженных железобетонных плит, и возведения автомобильных дорог из сборного или монолитного предварительно напряженного железобетона. Эти технологии позволят выполнить, намеченную Правительством России на ближайшие 20 лет программы строительства 27 тыс. километров автодорог и 27 тыс. километров железных дорог.

Мадатян С.А.

Рассматривается комплекс механических и эксплуатационных свойств арматуры периодического профиля изготавливаемой в соответствии с нормами отечественных ГОСТ Р 52544 классов А500С и В500С, ГОСТ 57812 класса А400 и ТУ 14-1-5596-2010 класса Ан600С марки 20Г2СФБА. Для сравнительного анализа используются нормативные данные по аналогичной арматуре, установленные EN 10080-2005 и Еврокодом 2, а также стандартами Австрии ÖNORM В420, Великобритании ВС 4449/2005, Германии DIN 488, США А706М и Японии G3142. Установлено, что за последние 55-60 лет НИИЖБ совместно с металлургическими предприятиями добился своими комплексными исследованиями, что в России разработаны и широко применяются самые современные виды арматурного проката, отвечающие нормам ведущих стран мира таких как Германия, Британия, США, норм Европейского сообщества и др.

Мадатян С.А.