Preview

Вестник НИЦ «Строительство»

Расширенный поиск

Опыт реологических расчетов одного из оползневых участков земляного полотна на дальневосточной железной дороге

https://doi.org/10.37538/2224-9494-2021-2(29)-38-46

Аннотация

На безопасность движения железнодорожного транспорта влияет качество содержания верхнего строения пути, которое тесным образом связано с состоянием земляного полотна. В районах со значительными атмосферными осадками и сложным рельефом возможны оползни и сплывы, вызывающие деформации земляного полотна. Отсюда актуальным является прогнозирование реологического состояния оползнеопасных участков железной дороги при изменении влажности грунтов основания земляного полотна. В статье на основе теоретических разработок авторов рассмотрен пример реологического расчета одного из оползневых участков на Дальневосточной железной дороге. Показана достаточно хорошая сходимость расчетных данных с результатами независимых наблюдений за устойчивостью и деформациями земляного полотна, что позволяет рекомендовать полученные разработки для практического применения.

Об авторах

А. С. Буслов
АО «НИЦ «Строительство»
Россия


Е. Н. Калачева
Московский политехнический институт (РИ(ф)МПУ)
Россия


Список литературы

1. Емельянова Е.П. Основные закономерности оползневых процессов. М.: Недра, 1972.

2. Маслов Н.Н. Оползни и борьба с ними: Учебное пособие для дорожно-строительных вузов. М., Стройиздат. 1977.

3. Никитенко Ф.А. О характере оползней на Сахалине. Новосибирск, 1961.

4. Полевиченко А.Г., Буслов А.С., Солодовников Б.И. Анализ работы и оценка эффективности различных типов противооползневых сооружений на Сахалинском отделении Дальневосточной железной дороги. Отчет по НИР. ХабИИЖТ, Хабаровск, 1968.

5. Шадунц К.Ш. Оползни - потоки. М.: Недра, 1983.

6. Iverson R.M. Landslide triggering by rain infiltration // Water Resources Research, 2000. V. 36. P. 1897-1910.

7. Hutchinson J.R., and Bhandari R.K. Undrained loading, a fundamental mechanism of mudflows and other mass movements // Geotechnique. 1971. V. 21. P. 353-358.

8. Буслов А.С. Тонкие подпорные стенки для условий Севера. Л.: Стройиздат, 1982.

9. Будин А.Я. О прогнозировании оползней, вызванных проявлением реологических свойств грунта. Реология грунтов и инженерное мерзлотоведение. - М.: Наука, 1982. С. 85 - 94.

10. Вялов С.С. Реологические основы механики грунтов. М.: Высшая школа. 1978.

11. Маслов Н.Н. Основы механики грунтов и инженерной геологии. М.: НТИ Минавтодора РСФСР. 1961.

12. Xiaobi D., and Lansheng W. Some kinematic features of landslide, in: D.H. Bell (Ed.), Landslides, A.A. Balkema, Rotterdam, 1991. P. 613-618.

13. Буслов А.С., Калачева Е.Н. Реология вязкопластических оползней в природном состоянии и при стабилизации их сваями. // Вестник МГСУ, 2012. №11. С. 45-54.


Рецензия

Для цитирования:


Буслов А.С., Калачева Е.Н. Опыт реологических расчетов одного из оползневых участков земляного полотна на дальневосточной железной дороге. Вестник НИЦ «Строительство». 2021;29(2):38-46. https://doi.org/10.37538/2224-9494-2021-2(29)-38-46

For citation:


Buslov A., Kalacheva E. Rheological calculations of the foundation subgrade by the example of one of the landslide sites of the far eastern railwa. Bulletin of Science and Research Center of Construction. 2021;29(2):38-46. (In Russ.) https://doi.org/10.37538/2224-9494-2021-2(29)-38-46

Просмотров: 204


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-9494 (Print)
ISSN 2782-3938 (Online)