Preview

Вестник НИЦ «Строительство»

Расширенный поиск

Об аналитической оценке допустимости влияния надземного и подземного строительства на трамвайные пути

EDN: YWRAPG

Аннотация

При строительстве в стесненных городских условиях неизбежно устройство котлованов и траншей, а также прокладка тоннелей и подземных коммуникаций вблизи линий трамвая. «Правилами технической эксплуатации трамвая» для ограничения негативного влияния ограничивается перекос пути. В связи с этим поставлены и решены задачи по разработке простых формул для оценки перекоса трамвайных путей. Рассмотрены устройство котлована вблизи пути и проходка тоннеля перпендикулярно пути при различных положениях конечных точек тоннеля. Получены простые конечные формулы, дан пример расчета.

Об авторе

М. Л. Холмянский
НИИОСП им. Н. М. Герсеванова АО «НИЦ «Строительство»
Россия

Михаил Львович ХОЛМЯНСКИЙ, ведущий научный сотрудник лаборатории геомеханики подземных сооружений НИИОСП им. Н. М. Герсеванова АО «НИЦ «Строительство», Москва

e-mail: mlkholmyansky@yandex.ru
тел.: +7 (499) 170-27-09



Список литературы

1. <i>Ильичев В.А., Петрухин В.П., Колыбин И.В., Мещанский А.Б., Бахолдин Б.В.</i> Геотехнические проблемы строительства ТРК «Манежная площадь // НИИОСП им. Н. М. Герсеванова – 70 лет. Труды института. М., 2001. — С. 31-39.

2. <i>Ильичев В.А., Никифорова Н.С., Тупиков М.М.</i> Расчет осадок зданий при прокладке мелкозаглубленных коммуникационных тоннелей и меры по их снижению // Строительство и реконструкция. Известия ОрелГТУ. —2010. —№ 6 (32). —С. 13-20.

3. Правила технической эксплуатации трамвая. Министерство транспорта Российской Федерации.

4. <i>Мусхелишвили Н.И.</i> Некоторые основные задачи теории упругости. Основные уравнения. Плоская теория упругости. Кручение и изгиб. Изд. 5-е, испр. и доп. — М.: Наука, 1966.

5. <i>Пушилин A.H., Шейнин В.И.</i> Оценка усилий в конструкциях здания, возникающих из-за проходки подземной выработки // Сб. тр. НИИОСП «75 лет НИИОСП им. Н.М. Герсеванова». — М., 2006.

6. СП 22.13330.2016 Основания зданий и сооружений.

7. <i>Улицкий В.М., Шашкин А.Г., Шашкин К.Г.</i> Геотехническое сопровождение развития городов. — СПб: Стройиздат Северо-Запад: Группа компаний «Геореконструкция», 2010.

8. <i>Холмянский М.Л., Шейнин В.И.</i> Метод численного анализа взаимодействия протяженного сооружения со смещающимся грунтовым массивом // Строительная механика и расчет сооружений. – 2013. – № 6. – С. 59–63.

9. <i>Attewell P.B., Yeates J., Selby A.R.</i> Soil movements induced by tunnelling and their effects on pipelines and structures. — Glasgow: Blackie, 1986.

10. <i>Klar A., Vorster T.E.B, Soga K., Mair R.J.</i> Soil-pipe-tunnel interaction: comparison between Winkler and elastic continuum solutions / Technical Report of the University of Cambridge CUED/D-SOILS/TR 332. Cambridge, 2004.


Рецензия

Для цитирования:


Холмянский М.Л. Об аналитической оценке допустимости влияния надземного и подземного строительства на трамвайные пути. Вестник НИЦ «Строительство». 2018;17(2):109-117. EDN: YWRAPG

For citation:


Kholmyansky M.L. On the analytical evaluation of the permissibility of the effects of surface and underground construction on tramway. Bulletin of Science and Research Center of Construction. 2018;17(2):109-117. (In Russ.) EDN: YWRAPG

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-9494 (Print)
ISSN 2782-3938 (Online)